Сетевой образовательный проект «Политическая наука и публичное администрирование»  фактически представляет собой органичное, хорошо структурированное логичное виртуальное пространство, включающее сетевое периодическое издание, базу учебных, методических, научных и других тематических материалов, мультимедийный контент, адресованный широкой аудитории студентов, преподавателей, аспирантов очной, заочной и дистанционной форм обучения. Проект позволил очертить основной круг проблем и решить существенный ряд задач.

Интернет-коммуникации вышли за границы мира стационарных компьютеров, и сегодня можно с уверенностью сказать, что в настоящее время лидирующей формой доступа в Сеть становятся мобильные устройства с небольшими экранами. Новые устройства и платформы появляются каждый день. У разработчиков   сайтов и мобильных приложений существует реальная проблема: как корректно и качественно отобразить весь контент на экране любого размера и соотношения сторон. Для решения этой задачи  стало необходимым сделать веб-дизайн на всем интернет-пространстве реализации проекта адаптивным . Неважно, что будет использоваться для просмотра сайта: смартфон, планшет, ноутбук или телевизор, подключенный к Интернету. Это было бы не возможно без участия тех людей и организаций, которые поддержали проект.





Проблема первая – формирование и обеспечение сохранности тематических личных библиотек.


Каждый, педагог, исследователь в своей жизни формирует собственную библиотеку, отражающую характер его интересов и профессиональной деятельности. Я так же не стал исключением. Каждый из нас много не только прочитал, собрал, но и много утерял прочитанных книг (забыл в транспорте, дал почитать коллегам, студентам…), и, как всегда по «закону бутерброда» (а может «закону Мерфи»), в нужный момент нужную книгу приходилось упорно искать.

Тогда и пришло решение составить свою электронную библиотеку. Бумажные конспекты настолько стали тяжеловесными, что перестали вписываться в современную динамику и умещаться в преподавательский саквояж. Так начался творческий процесс, приведший к созданию «Виртуального учебно-методического комплекса».
(Санжаревский И. И. Политическая наука: электронная  хрестоматия. Мультимедийное учеб. пособие.  www.read.virmk.ru).
 


Проблема вторая – авторская позиция и точность формулировок основных терминов и понятий, используемых им в образовательном процессе.


Проанализировав в начале XXI века в основных профессиональных словарях, например, определение демократии я обнаружил, что она имеет только два признака, хотя есть трактовки, в которых приводится до 7 основных признаков демократии.

Решением стало составление своего электронного словаря-справочника.
(Санжаревский И. И. Политическая наука: словарь-справочник. Мультимедийное учеб. пособие. www.glos.virmk.ru)


Проблема третья - собранным надо делиться, но бумажные издания «дорогостоящие» и обновляются с низкой скоростью. 


Насущной стала задача разработки и создания виртуального комплекса, размещаемого в открытом доступе в глобальной сети Internet для коллективного пользования и устанавливаемого на персональном компьютере для индивидуального пользования.

Решение пришло само собой, с одной стороны, после ознакомления с условиями Программы «RU-CENTER — будущему», которая дает возможность бесплатного предоставления доменного имени и хостинга учреждениям образования и культуры. Так появился первый серьезный партнер. С другой, пришлось собрать коллекцию бесплатного программного обеспечения, необходимого для достижения поставленной цели, а также сделать свои финансовые вложения на приобретение отдельных программ. Но установочный диск для индивидуального пользования был создан и предложен к свободному распространению для библиотек, и пользователей. Приобретенный опыт позволил сделать проект ежегодно обновляемым.


Проблема четвертая - собранным надо делиться, но как соблюсти законодательство об авторских правах?


Собрав монографии, учебники, учебные пособия и другие произведения более чем 250 мыслителей разных эпох, стран и народов, отражающие их политические воззрения по актуальным вопросам развития политической системы современного им общества было принято решение в соответствии со ст. 1259, 1260 ГК РФ о трансформации личной электронной библиотеки в Электронную хрестоматию политической науки, в которую было включено более 500 сюжетов, сгруппированных в девять разделов.
(Санжаревский И. И. Политическая наука: электронная хрестоматия. Мультимедийное учеб.  пособие. www.read.virmk.ru).


Проблема пятая акцентуация проекта на целевую аудиторию.


Современная мировая образовательная динамика уже задала необходимый вектор перехода не только от открытого доступного образовательного контента к учебно-методическим электронным изданиям, но и к мультимедийному контенту, широко используемому при дистанционной, очной и заочной формах обучения.

Решение могло иметь только много векторный характер. Во-первых, это создание учебно-методических кабинетов: в помощь студентам и преподавателям, в помощь соискателю и его руководителю, лаборатория социально-политического анализа и прогнозирования (Мультимедийный учебный проект).

Решение второе - создание медийного контента: На сайте "Медиатека" - хрестоматия видео, аудио, инфографики; Создание интернет-канала Тамбовского филиала РАНХиГС на youtube.com и канала "PoliticSciencesVirMK"; Разработка, режиссура и публикация видеолекций.



Шестая проблема.: актуализация и повышение дискуссионности, творчества, а соискателям ученой степени и преподавателям доступность публикаций


Важно отметить, что Сетевой образовательный проект не является синонимом сетевой образовательной программы, как по содержанию, так и по форме реализации. Активное внедрение и использование сетевого и мультимедийного контента оказывает стимулирующее воздействие на самообразование и повышение качества самостоятельной работы преподавателей, аспирантов и студентов, что в свою очередь позитивно повлияет на уровень профессионализма и престижности образования в филиальной сети Академии, распространение гуманитарного знания в обществе. Проекту требовались актуализация и повышение дискуссионности, творчества, а соискателям ученой степени и преподавателям доступность публикаций.

Решением стало создание сетевой виртуальной научно-образовательной дискуссионной площадки, регистрация в индексирующих системах научного цитирования, получение ISSN сетевым периодическим информационным научным изданием «Политическое управление». Помимо этого, был выполнен комплекс мероприятий по формированию межрегиональной, межвузовской редакции, принятию устава Журнала и т.п.
Политическое управление: научный информационно-образовательный электронный журнал Political management: Scientific Information and Education Web Journal.www.политуправление.рф


Результаты апробации проекта в учебном процессе


Результаты апробации проекта в учебном процессе имеют положительную динамику. Он органично вписался в учебные программы по политическим и юридическим наукам, политической философии, социологии политики и т.п. Полученный опыт и возможности тиражирования реализации проекта заинтересовали, как представителей других филиалов Академии, так и профессорско-преподавательский состав филиала. Например, в Филиале уже есть два последователя электронный научный журнал «Современное общество и власть» и «История Отечества: виртуальный учебный комплекс».
Востребованность проекта характеризуется не только качественными характеристиками, но и количественными. Тематический индекс цитирования по версии Яндекса у сайта Сетевого образовательного проекта "Политическая наука и публичное администрирование» составил 90, электронной хрестоматии – 70, журнала – 40.
Качественный результат проектного воздействия: размещенная в свободном доступе web-версия, в значительной мере повышает динамику и качество интерактивного взаимодействия в процессе обучения, образования и самообразования.
Результат был достигнут, с одной стороны, за счет ресурсов образовательного проекта «RU-CENTER – будущему» - бесплатное предоставление доменных имен и хостинга для образовательной деятельности; с другой стороны, творческая активность преподавателей.



УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА


УНИКАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Аналогов виртуальному методическому комплексу, направленному на формирование конкретных профессионально направленных компетенций, в гуманитарной сфере преподаваемых дисциплин нет.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ ПРОЕКТА - предназначен для преподавателей, соискателей, аспирантов и студентов высших учебных заведений, а также всех тех, кто интересуется политической наукой.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ - обучение, информирование, самообразование; политические, юридические науки, политическая философия, социология политики, история; возможно использование при очной, заочной и дистанционной формах обучения, самообразование.

© Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Тамбовский филиал
Лаборатория  социально-политического анализа и прогнозирования .
(Мультимедийный научно-образовательный проект).
Санжаревский И.И.  2014-2024
.   ©